Харламова Татьяна Львовна
Харламова Татьяна Львовна

Доктор экономических наук, профессор Высшей школы производственного менеджмента

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Уровень знания английского:

Владею свободно

Исследовательские проекты преподавателя:

  • Проект Концепции кластерной политики Санкт- Петербурга совместно с Институтом региональных инновационных систем (2007);
  • Программа развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства» совместно с Санкт-Петербургским академическим университетом — научно-образовательным центром нанотехнологий РАН (2010);
  • Механизм кластерного развития региона как базы инновационного развития его экономики в рамках Аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы» (2011);
  • Основные направления изменения производственной среды в условиях глобализации экономики в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно- педагогические кадры инновационной России» (2012);
  • Проект «Совершенствование процесса управления развитием предприятий Санкт-Петербурга на основе институционального подхода» (2014);
  • Руководитель рабочей группы ВШПМ СПбПУ «Институциональная поддержка процессов устойчивого развития умных территорий» в рамках программы «Приоритет»;
  • Руководитель инициативной НИР по тематике, связанной с управлением в условиях глобальной нестабильности.

Перечень тем для исследования:

  • Управление инновационным развитием субъектов предпринимательства в целях повышения их конкурентоспособности;
  • Обеспечение устойчивости субъектов предпринимательства в условиях экономической нестабильности;
  • Направления повышения инновационного потенциала субъектов предпринимательства на основе цифровизации;
  • Управление развитием «умных территорий» в целях разработки и внедрения инноваций;
  • Совершенствование человеческого капитала высокотехнологичных предприятий;
  • Управление организационными изменениями в условиях цифровой трансформации;
  • Стратегическое управление организацией в контексте цифровой трансформации

Область исследования:

Бизнес и менеджмент

Описание научных интересов:

  • Стратегическое развитие организации на основе использования потенциала современных цифровых технологий, включая искусственный интеллект.
  • Исследование взаимосвязи между развитием субъектов международного бизнеса и уровнем их цифровой зрелости.
  • Кадровое обеспечение современного бизнеса и его трансформация в условиях расширяющейся цифровизации.
  • Исследование прикладных инструментов обеспечения устойчивости и инновационного развития хозяйствующих субъектов (в зависимости от масштабов и сферы их деятельности).
  • Разработка механизмов поддержки и стимулирования инновационной активности, а также рекомендаций по их практическому применению.

Необходимые требования, предъявляемые к аспиранту:

  • Сформированные научные интересы в областях, близких к указанным направлениям.
  • Владение методами научного исследования.
  • Навыки написания научных статей. Имеющийся опыт публикации в рецензируемых научных журналах.

Основные публикации в журналах, индексируемых Web of Science или Scopus за последние 5 лет:

  1. Kharlamova T., Sont I., Barykin S. [et al.] Unlocking the Metaverse Maneuvers in the Context of the Sustainable Ecological Tourism Landscape in Innovational // Journal of Lifestyle and SDGs Review. — 2025. — Vol. 5, No. 2. — P. e02660. — DOI 10.47172/2965- 730x.sdgsreview.v5.n02.pe02660.
  2. Kharlamova T., Vashkevich N., Barykin S. [et al.] Inclusive Tourism Ecosystems: Key Stakeholders And Their Roles // Migration Letters. — 2024. — Vol. 21, No. S8. — P. 1263- 1269.
  3. Kalinina, O., Kharlamova, T., Fedorova, E., Skryabina, S. Human Capital Management of Industrial Enterprises in Modern Conditions. In: Devezas, T.C., Berawi, M.A., Barykin, S.E., Kudryavtseva, T. (eds) Understanding the Digital Transformation of Socio-Economic-Technological Systems. Lecture Notes in Networks and Systems, 2024, vol 951. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031- 56677-6_26.
  4. Kharlamova, T., et al. Energy Efficient Digital Omnichannel Marketing Based on a Multidimensional Approach to Network Interaction / S. E. Barykin, S. M. Sergeev, V. V. Provotorov [et al.] // Frontiers in Energy Research. — 2022. — Vol. 10. — P. 946588. — DOI 10.3389/fenrg.2022.946588.
  5. Kharlamova, T., et al. Evaluation of strategies to improve the corporate social responsibility performance in food and pharmaceutical industries: Empirical evidence from iran / S. M. Daniali, S. E. Barykin, M. G. Ghalerodkhani [et al.] // Sustainability. — 2021. — Vol. 13, No. 22. — DOI 10.3390/su132212569.