2.5.2. Машиноведение
Машиноведение, системы приводов и детали машин – наука, изучающая объекты машиностроения и процессы, влияющие на техническое состояние этих объектов; разрабатывающая теорию, методы расчетов и проектирования машин, систем приводов, узлов и деталей машин независимо от их отраслевой принадлежности и назначения с целью совершенствования существующих и создания новых машин и механизмов высокой производительности, долговечности и надежности, технологичности, низкой материалоемкости и себестоимости, обладающих конкурентоспособностью на мировом рынке. Поэтому данная образовательная программа является актуальной.
Программа нацелена на подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в области машиностроения, обладающих способностью проводить:
- исследование процессов, влияющих на техническое состояние объектов машиностроения, способы управления этими процессами;
- проектирование машин и механизмов, систем приводов, узлов и деталей машин;
- обеспечение надежности объектов машиностроения;
- исследование и оценивание технического состояния объектов машиностроения, в том числе на основе компьютерного моделирования;
- повышение точности и достоверности расчетов объектов машиностроения;
- разработку нормативной базы проектирования, испытания и изготовления объектов машиностроения;
- развитие фундаментальных положений родственных и смежных областей науки применительно к исследованию, проектированию и расчетам объектов машиностроения;
- разработку систем автоматизированного проектирования объектов машиностроения, базирующихся на более совершенных моделях функционирования и технического состояния этих объектов;
- создание машин и механизмов на основе новых физических эффектов и явлений.
Ключевые особенности:
Особенностью программы является ее базирование на многолетнем опыте, имеющемся в подразделении по подготовке специалистов-исследователей для машиностроения. Вместе с тем образовательная программа предусматривает участие в создании новых машин и механизмов с высокой производительностью, долговечностью и надежностью, технологичностью, низкой материалоемкостью и себестоимостью, обладающих конкурентоспособностью на мировом рынке не только в машиностроении, но и в иных областях.
Учебный план содержит профильные и вспомогательные дисциплины; предусмотрена подготовка к экзаменам кандидатского минимума по английскому языку и истории науки и техники.
Профильные дисциплины в учебном плане:
- Машиноведение, системы приводов и детали машин
- Механика контактного взаимодействия в машиностроении
- Обеспечение надежности и долговечности материалов и изделий в процессе эксплуатации
- Проектирование в среде Pro/ENGINEER
- Дискретные методы теории зубчатых зацеплений при моделировании процессов нарезания, контроля и изнашивания зубчатых передач
- Проектирование и конструирование изделий с помощью систем автоматизированного проектирования
Достижения в данной области:
- № 143-301304-2013 г. «Исследование влияния резиновых деталей подвески цилиндров на жесткостные характеристики реактивного гибкого соединения». FMC Technology
- № 063301401-2015 г. «Исследование структурно-фазовых превращений и трибологических свойств вольфрамата циркония с особыми теплофизическими свойствами». РФФИ
- № 013301401-2014-2016 г. «Повышение каплеударной эрозионной стойкости титановых лопаток турбин». Госзадание
- - № 143301701-2017 г. «Исследование противоизносных свойств минеральных покрытий». ООО НПЦ «Технологии минеральных покрытий»
- - № 143364801-2018 г. «Проведение сравнительных триботехнических испытаний образцов из углепластиков в паре со сталью» ООО «РАДА Индастриз»
- № 013364701-2017-2019 г. «Влияние диффузионного поверхностного легирования и последующего деформационного упрочнения на трибологические свойства инструмента для обработки лопаток паровых турбин». Госзадание
Требования к поступающим: помимо общих требований к поступающим в аспирантуру – владение русским языком в объеме, достаточном для работы с русскоязычными литературными источниками по специальности.
Д.т.н.
профессор Высшей школы транспорта ИММиТ СПбПУ